PhotoRoman / Shutterstock.com
Последнее совещание Государственной думы весенней сессии 2017 года завершилось. Следующую неделю депутаты проведут в своих регионах, на встречах с электоратом. Об этом сообщается на официальном канале нижней палаты в Twitter.
Согласно данным сайта Государственной думы, с 9 января – начала весенней сессии депутаты приняли 265 из внесенных 667 законопроектов. Наряду с этим они успели рассмотреть 1057 инициатив.
Так, в то время были приняты такие резонансные законы, как:
закон о натуральном возмещении по ОСАГО;
об электронных больничных;
о реновации столичного жилищного фонда;
о курортном сборе и т. д.
Помимо этого, сейчас депутаты рассмотрели в третьем чтении более 20 законопроектов, среди которых ряд ключевых. Так, был принят закон об усилении ответственности за организацию "групп смерти" в интернете, согласно которому данный вид правонарушения переведен в разряд очень тяжёлых. Депутаты проголосовали также за принятие закона о телемедицине, предусматривающий возможность дистанционного оказания медицинской помощи с применением интернет-технологий. Также был принят закон1 о порядке изменений положений Трудового кодекса, которые будут вноситься сейчас лишь принятием отдельных законов. Помимо этого, принят закон о фонде долевого строительства, из средств которого будут выплачивать возмещения участникам в случае банкротства застройщика.
Осенняя сессия Государственной думы начнется 29 августа и продлится по 31 декабря 2017 года (п. 1 распоряжения Государственной думы от 14 июня 2017 г. № 1685-7 ГД "О распорядке работы парламентариев Госдумы на период с 29 августа по 31 декабря 2017 года (осенняя сессия)").
Randall Vermillion / Shutterstock.com
Не обращая внимания на случаи применения гражданами огнестрельного оружия для многочисленных убийств, имевшие место недавно, специалисты считают, что право на оружие является неотъемлемым, в связи с чем ужесточать существующие правила получения лицензии запрещено. Имеются в виду ситуации, когда законопослушные граждане легально покупают оружие, к примеру, для защиты либо охоты.
"В случае если сказать о праве на оружие, оно представляет собой целый комплекс конституционных прав. Во-первых, это право на жизнь, свободу, здоровье и самозащиту этих прав, во-вторых, оно является частным случаем права собственности", – отметил помощник председателя Общероссийского общества обладателей гражданского оружия Сергей Зайнуллин. По его оценке, когда ставится вопрос об ограничении права на оружие, неясно, чьи конституционно значимые права наряду с этим защищаются, а следовательно, соответствующие предложения неконституционны. Отметим, что права человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это нужно в частности в целях защиты прав и законных интересов других лиц (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Помимо этого, приверженцы указанной позиции уверены в том, что сам факт наличия легально купленного оружия не делает человека страшным для общества, а совсем напротив, дисциплинирует его. Доктор-психиатр, психотерапевт высшей категории Александр Федорович обратил внимание, что обладателям гражданского "огнестрела" знакомо чувство, которое проявляется не в чувстве превосходства, то есть в уверенности. "Я, зная, что у меня имеется возможность обстановку контролировать до какого-то уровня, ни при каких обстоятельствах не буду на конфликт нарываться, а также напротив, я буду пробовать его погасить", – отметил он, выделив, что человек с легальным оружием не идет на конфликт, потому, что он законопослушен.
Но и в случае происхождения конфликта, как считают аналитики, нет необходимости причинять вред агрессору, потому, что оружие владеет сильным психологическим действием. "Лучше, чем выстрел в атмосферу, останавливает лишь выстрел под ноги, но останавливает мгновенно, причем не одного, а компании до 10 человек, даже вооруженных", – поделился опытом главред Российской охотничьей газеты Александр Лисицын.
Специалисты также обратили внимание на то, что случаи убийств из легального гражданского оружия очень редки. Так, помощник председателя Правления общероссийской публичной организации "Право на оружие" Вячеслав Ванеев, ссылаясь на статистику МВД России, поведал, что в 2015 году случилось 560 таких случаев, но это с учетом суицидов и смертей из-за неосторожного владения "огнестрелом". "По интернациональной статистике две трети убийств из легального оружия – это суициды", – отметил он, сделав вывод, что в год около 200 человек погибают из-за целенаправленного применения против них легального оружия. Для сравнения он привел иные статистику: 33 тыс. человек в среднем в год погибает от применения хозяйственно-бытовых инструментов (ножей, топоров, багрян, табуреток и сковородок), от 25 до 35 тыс. человек – от ДТП, 20 тыс. тонет, а 100 тыс. умирает от наркомании.
Одновременно с этим специалисты выступили против свободного обращения оружия и считают необходимым сохранить действующие ограничения. Наровне с этим они отмечают, что в обществе нужно повышать культуру обращения с оружием, например, проводить при получении лицензии более подробное обучение. Помимо этого, Александр Федорович внес предложение ввести углубленное психологическое тестирование для граждан, которые желают купить гражданское оружие.
Наряду с этим приверженцы ужесточения правил приобретения и хранении оружия обращают внимание на его повышенную опасность. Так, юрист Андрей Мишонов указал, что огнестрельное оружие предназначено для причинения смерти, причем на дистанции. Он сказал, что граждане слишком мало ответственно хранят гражданское оружие, не являющееся коллекционным, у себя дома и внес предложение передавать его на хранение в Росгвардию – , пока оно не пригодится. Но данную инициативу юрист Алексей Синицын назвал не совсем приемлемой, отметив, что при таких условиях потеряется функция самообороны.
Отметим, что в соответствии с действующим законодательством граждане, достигшие возраста 21 год, владеют правом на приобретение оружия (ч. 1 ст. 13 закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии"; потом – закон об оружии). Для этого нужно получить особую лицензию, которая выдается при соблюдении ряда условий, в частности лишь при наличии медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием (ч. 20 ст. 13 закона об оружии).
Принципиально важно, что простые граждане, не обязанные применять оружие по долгу службы, могут купить только так именуемое гражданское оружие. Имеется в виду то, которое предназначено для самообороны, охоты либо спорта или для культурных и образовательных целей, к примеру, коллекционирования. Все виды гражданского огнестрельного оружия имеют ограничения, например, емкость барабана не должна быть больше 10 патронов, и из них нельзя вести пламя очередями (ч. 1 ст. 3 закона об оружии).