В Российской Федерации желают адаптировать германскую модель формирования высшего представительного государственного органа. Народный депутат Дмитрий Гудков создал проект нового закона о выборах парламентариев Госдумы Федерального Собрания РФ1. Документ сейчас занесён в нижнюю палату парламента.
Предлагается проводить выборы парламентариев Государственной думы на базе смешанной связанной избирательной системы. Так, половину парламентариев предполагается выбирать по одномандатным и многомандатным избирательным округам, другую половину – по федеральному избирательному округу. Наряду с этим должно быть гарантировано распределение всех 450 полномочий пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные перечни кандидатов.
Напомним, в феврале прошлого года был включён новый режим выборов парламентариев нижней палаты парламента – на базе смешанной избирательной системы. Согласно с ней 225 парламентариев избирается по одномандатным избирательным округам (один парламентарий – один округ), а 225 – по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные перечни кандидатов. Наряду с этим число голосов избирателей, поданных за федеральный перечень кандидатов, определяется как сумма голосов избирателей, поданных за подобающий федеральный перечень кандидатов в всяком субъекте Российской Федерации и вне границ территории Российской Федерации (ст. 3 закона от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ "О выборах парламентариев Госдумы Федерального Собрания РФ").
Различием предлагаемой системы от действующей является схема распределения полномочий, когда промежь партий распределяются не 225 полномочий, а все 450, кроме тех, которые причитаются избранным кандидатам, выдвинутым в режиме самовыдвижения, и кандидатам, выдвинутым политическими партиями, перечни коих не допущены к распределению парламентских полномочий. Указанным избранным кандидатам полномочия распределяются в первую очередь, и последующее распределение выполняется от оставшегося числа полномочий. Потом полномочия, причитающиеся политической партии, распределяются, первым делом, промежь кандидатов, избранных по одномандатным и многомандатным округам, а оставшееся число полномочий – промежь кандидатов в составе перечней этой политической партии.
Соответственно закону, число кандидатов, избранных по перечням, не суммируется в чистом виде с числом кандидатов, избранных по одномандатным и многомандатным округам. Согласно точки зрения автора инициативы, это даёт по-максимуму приблизить процент распределенных полномочий к проценту, полученному партией в процессе выборов.
Помимо этого, закон предполагает ввод университета многомандатных округов (двух- и трехмандатных округов). Избранными по двух- либо трехманд
Предлагается проводить выборы парламентариев Государственной думы на базе смешанной связанной избирательной системы. Так, половину парламентариев предполагается выбирать по одномандатным и многомандатным избирательным округам, другую половину – по федеральному избирательному округу. Наряду с этим должно быть гарантировано распределение всех 450 полномочий пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные перечни кандидатов.
Напомним, в феврале прошлого года был включён новый режим выборов парламентариев нижней палаты парламента – на базе смешанной избирательной системы. Согласно с ней 225 парламентариев избирается по одномандатным избирательным округам (один парламентарий – один округ), а 225 – по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные перечни кандидатов. Наряду с этим число голосов избирателей, поданных за федеральный перечень кандидатов, определяется как сумма голосов избирателей, поданных за подобающий федеральный перечень кандидатов в всяком субъекте Российской Федерации и вне границ территории Российской Федерации (ст. 3 закона от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ "О выборах парламентариев Госдумы Федерального Собрания РФ").
Различием предлагаемой системы от действующей является схема распределения полномочий, когда промежь партий распределяются не 225 полномочий, а все 450, кроме тех, которые причитаются избранным кандидатам, выдвинутым в режиме самовыдвижения, и кандидатам, выдвинутым политическими партиями, перечни коих не допущены к распределению парламентских полномочий. Указанным избранным кандидатам полномочия распределяются в первую очередь, и последующее распределение выполняется от оставшегося числа полномочий. Потом полномочия, причитающиеся политической партии, распределяются, первым делом, промежь кандидатов, избранных по одномандатным и многомандатным округам, а оставшееся число полномочий – промежь кандидатов в составе перечней этой политической партии.
Соответственно закону, число кандидатов, избранных по перечням, не суммируется в чистом виде с числом кандидатов, избранных по одномандатным и многомандатным округам. Согласно точки зрения автора инициативы, это даёт по-максимуму приблизить процент распределенных полномочий к проценту, полученному партией в процессе выборов.
Помимо этого, закон предполагает ввод университета многомандатных округов (двух- и трехмандатных округов). Избранными по двух- либо трехманд
Комментариев нет:
Отправить комментарий